Антикварная мебель

Разное Стили антикварной и старинной мебели.


Старинная и антикварная мебель за последние десять лет подорожала на 100 процентов. А если открутить назад лет  эти десять лет, то в финансовом плане картина получается ещё интереснее – ведь тогда и цены на валюту были абсолютно другими. К тому же антикварная мебель, по сравнению с современной - живая. Она впитала энергетику столетий, в течение которых ею пользовались люди, быть может, решавшие судьбы своих современников… 


В наши дни антикварная или старинная мебель считается весьма выгодным вложением денег – она никогда не выходит из моды, наоборот, с годами приобретает все большую популярность и ценность. Истинные ценители антиквариата охотятся за ней по всему миру, разыскивая нужный экземпляр. Специалисты галереи «Наследие веков» собрали для Вас уникальную, изысканную коллекцию антиквариата различных стилей и эпох, которая удовлетворит самый взыскательный вкус. 

С давних времен люди строят дома, чтобы укрыться в них от стихий и опасностей, обрести покой и уют. Мебель – это первое, что появилось в жилище человека после очага. Ее основные функции – сочетать удобство и красоту. Предметы мебели, имея высокую художественную ценность (а в средневековье – еще и материальную), переходили по наследству из поколения в поколение потомкам, столетиями впитывая в себя их энергетику. 

Наукой доказано, что дерево способно накапливать энергию и реагировать на различные события, происходящие вокруг. Не случайно одни из первых мудрецов нашей планеты – друиды – проводили свои собрания исключительно в дубовых рощах. Они-то уж точно знали толк в деревьях. Для многих народов дуб – великий символ жизни, чистоты, мощи, долголетия. Он сильнее, чем другие деревья, вбирает в себя хорошую энергетику и отдает ее человеку. Поэтому именно дуб мастера-мебельщики средневековья использовали чаще всего. Знали они и то, что особенно прочными и долговечными являются предметы, сделанные из цельного дерева. Причем каждому стилю соответствует свой вид (порода) дерева. 

Многие современные стили, например, хай-тек, не способны впитывать и передавать энергетику. Они, как зеркало, отражают лишь нашу зримую тень, а не душу. Зачастую, сами того не сознавая, мы устаем от примитивного металлического, пластикового или стеклянного дизайна мебели. Отдав предпочтение одному из этих стилей, порой ищем в доме уголок, в котором можно укрыться от окружающей суеты, шума и грохота мегаполиса. И тогда обставляем его предметами старины и обретаем душевный покой, соприкоснувшись с дыханием веков прошлого. Эта аура благородных старинных вещей, красивой, романтичной, эстетичной антикварной мебели наполняет и заряжает нас живой, здоровой энергетикой… 

Традиции коллекционирования антиквариата зародились еще во времена Петра I, символизируя принадлежность владельца высшим слоям общества. Сегодня старинная мебель придает интерьерам дома особый шарм, художественный смысл, оригинальность, аристократизм – свойства, несомненно, присущие и ее обладателю. 

Существует строгая классификация мебели по стилям. Очевидна также связь искусства создания мебели с архитектурой – недаром ее называют «архитектурой малых форм». Наш краткий обзор мебельных стилей может оказаться полезным, если вы решили придать определенный стиль вашему дому. 

Культура, идеология, быт – все это нашло свое отражение и в мебели. В разные эпохи были созданы многообразные типы и формы мебели, различные приемы обработки и отделки материалов. 

Романский стиль. Мебель Западной Европы XI-XIII веков отличалась фундаментальностью, простотой, четкими, устойчивыми формами. Основными предметами мебели были сундук (который зачастую заменял стул и стол), кровать и шкаф (его прототипом также был сундук, поставленный вертикально). Стулья, скамьи, табуреты и кресла на трех и четырех ножках выполнялись из точеных круглых брусков. Прямоугольные столы вместо ножек имели два боковых щита, соединенных брусками, которые зацеплялись деревянными клиньями. Мебель изготовляли плотники и кузнецы в основном из дуба, ели, кедра, часто применялась оковка железными полосами. 

Готический стиль. Начал появляться в развивающихся городах Европы со второй половины X в. Родоначальница этого стиля – Франция. Предметы мебели стали делать более легкими, изящными, стройными. Конструкция их также подверглась изменениям – появился каркас, в который вставлялись филенки, покрытые резьбой, позолотой и росписью. Но в целом формы оставались простыми: основной предмет мебели – сундук с высокой спинкой, подлокотниками и подъемным сиденьем; скамьи – той же конструкции, но с навесом (балдахином), украшенным различными архитектурными деталями – шпилями и т.п.; кровати имели балдахины и высокие спинки; основой для изготовления шкафа-поставца по-прежнему был сундук. Наиболее часто применяемыми материалами для производства мебели служили дуб и каштан. Для украшения стали использовать резьбу, в орнаменте которой преобладали архитектурные и растительные мотивы, сцены из современной жизни; скульптурные детали. Предметы мебели выполняли столяр, резчик, слесарь, а отделку – живописцы и позолотчики. 

Ренессанс. Родина этого стиля – Италия. Начиная со второй половины XV в. мастера-мебельщики большое внимание начинают уделять различным деталям. Так, у прямоугольных ларей появляются точеные ножки, стенки становятся изогнутыми, применяются разные виды отделки – резьба, позолота, роспись, деревянная инкрустация (интарсия), мозаика. Расписывают мебель известные художники. По сравнению с готикой конструкция мебели эпохи Ренессанса значительно усложнилась, получили свое развитие карнизы, цоколи, филенки, колонны. Преобладающие формы мебели – ларь, стулья двух видов – на четырех ножках и на двух резных досках с восьмиугольными сиденьями. В XVI в. появились бюро-конторки и мягкие кресла. Спинки и ножки стульев и кресел начинают делать из витых круглых стержней, в местах соединения отдельных частей применяют характерные кубики. Спинки и сиденья обивают кожей или гобеленом, прикрепляя их к дереву гвоздями. В связи с проводимыми в это время археологическими раскопками в отделке и украшении вещей стали преобладать элементы античной архитектуры и мебели (Высокий Ренессанс): капители, пилястры, фризы, детали с изображением масок, львиных лап, бараньих голов и др. 

Барокко. В XVII в. формы мебели становятся еще более сложными, величественными; широко, а порой – чрезмерно используются всевозможные украшения, различные варианты карнизов с лепкой и витыми колоннами. Наиболее распространенные сюжеты резьбы и росписи – пышные, сложные композиции с изображением раковин, грифонов, львов, орлов, купидонов, свернутых лент и завитков. Основные предметы интерьера – шкафы, бюро, мягкие стулья и кресла. Обивкой для мебели служит бархат с крупным рисунком. Во Франции мебель барокко именуют «стилем Людовика XIV», а также «стилем Буль» – в честь основателя фирмы целого поколения придворных мастеров-фабрикантов Андре-Шарля Буля. Характерно использование украшений, инкрустаций с мотивами орнаментов из жизни древнего Рима – военных трофеев, мечей, лавровых венков, акантовых завитков. Появляется новая форма – шезлонг, представляющая собой удлиненное кресло с откидной спинкой, удобное для лежания; кресло для сна с полукруглыми выступами на спинке на уровне головы; диваны в виде трех скрепленных между собой кресел с общей спинкой и сиденьем. Обивка мебели – из гобеленовой ткани с изображением растений, цветов, птиц, животных, музыкальной тематики, перевитых лентами и гирляндами. Новшество этой эпохи – особые столы-консоли с двумя ножками и зеркалом над ними, которые ставили у стен гостиных и залов. Проножки и картуши консолей обычно причудливо изогнуты. В начале XVIII в. появились письменные столы и комоды с выдвижными ящиками. При производстве мебели мастера чаще всего используют орех и дуб. 

Рококо. По сравнению с барокко стиль рококо отличается большей легкостью, воздушностью, изяществом, утонченностью. Во Франции его называют «стилем Людовика XV». В историю мебельного искусства вошли известнейшие мастера того времени – Крессен и Кафиэри (бронзовщик), создававшие изысканные, элегантные и удобные экземпляры. Для мебели рококо характерны текучие, изогнутые формы ножек, спинок и локотников, закругленные углы. Широко используются украшения – резьба, бронзовые накладки с изображением «обязательных» раковин (возможно, от слова раковина («рокайль») стиль и получил название рококо), цветов, гирлянд, растений. Появляются короткая софа (одна из ее разновидностей с закрытой спинкой – бержер); небольшие шкафы для книг с двумя дверками; комоды с украшениями в китайском стиле – с ажурными мостиками, пагодами, башнями, покрытые китайским лаком; декоративные, богато инкрустированные столы. Шкафы все чаще заменяются кабинетами-тумбочками с двумя дверками, служащими постаментами для умывальников – шифоньерами. Вместо сундуков и кофров начинают делать комоды с двумя дополнительными угловыми кабинетами-шкафчиками. Мебель украшают парчой, бархатом, дамасской узорной тканью, шелковым атласом, мозаикой из дерева, при обивке используют гобелены и ткань с мелкой вышивкой. Деревянные детали красят в светлые тона, местами золотят, очень популярна лакированная мебель. Изготовляли мебель в основном из деревьев местных пород – липы и ореха, на которых легко выполняется тонкая резьба. 

Классицизм. В связи с возрождающимся интересом к классике многие художники совершали путешествия в Грецию и Италию, создавали художественные произведения, издавали книги. В середине XVIII в. после раскопок в Помпее и Геркулануме было обнаружено множество бесценных античных сокровищ, что, безусловно, вдохновило мастеров-мебельщиков того времени Ризенера, Жакоба, Беннемана, Абрахама и Давида Рентгенов и нашло отражение в их работах. В соответствии с новым движением в искусстве, мебели французского классицизма («стиль Людовика XVI») присущи простота и четкость пропорций, не перегруженность деталями. Популярны такие предметы, как комоды, письменные столы, секретеры, дамские бюро с ровными горизонтальными линиями и тягами. Вещи украшались изображениями мифологических персонажей – Гермеса и нимф, виноградной лозы с гроздьями винограда, львиных голов, а также плетеными гирляндами и дорическими фризами; использовались клееная из разных пород дерева мозаика (маркетри), фарфоровые вставки и бронзовые медальоны. Появился новый вид мебели – диван-софа, состоящий из трех частей, с прямыми боковинами, именуемый «наперсница». Свойственные стилю рококо позолота и окраска мебели постепенно уступали место фактуре дерева. 

Ампир. Из «стиля Людовика XVI» к концу XVIII в. возникло новое направление в создании мебели, отразившее идеализированные вкусы и представления императора Наполеона I о Римской империи (ампир – «империя»). Раскопки в Италии и Греции сыграли огромную роль в развитии стиля: мебель строгих, правильных форм отделывалась деталями с античными сюжетами – древнеримскими щитами, копьями, шлемами, лавровыми венками, сфинксами, львами, урнами и лебедями, акантом, восхвалявшими героический романтизм классической античности. Мебель стиля ампир была парадной и в основном заполняла дворцы. Наиболее известные мастера-мебельщики того времени – Г.Жакоб и его сын Жакоб-Демальтер. Многообразные роскошные столы различного предназначения – письменные с пьедесталами круглой формы, столы для сервировки, шитья, бюро с жалюзи, секретеры, комоды с ящиками или дверками – имели простую, компактную форму. Появилось большое поворотное зеркало (псише) на постаменте, вделанное в раму. Для мебели стиля ампир характерны большие плоскости гладкого полированного дерева, подобранного по слоям с игрой текстуры; обивка – главным образом шелковыми тканями. 

Бидермейер. В двадцатых годах XIX в. в домах буржуазии и купечества появляется более удобная, доступная, скромная и уютная по сравнению со стилем ампир мебель. Она небольших размеров, без излишних украшений, имеет скругленные углы. Люди предпочитали широкие диваны и кушетки, столовые гарнитуры, витрины-горки, бельевые шкафы, множество самых разных небольших столиков. Для удобства в шкафах, комодах, столах, трельяжах и др. делали выдвижные ящики. Изготовляли мебель в основном из березы, груши, красного дерева, а обивали ситцем или репсом. 

Модерн. Возникновение этого стиля в девяностые годы XIX в. обусловлено стремлением сделать мебель более комфортной, экологичной, а также поиском новых форм и возможностей в ее дизайне, материале, обработке. Модерн не имеет единой четкой, логически обоснованной формы, композиция и украшения порой асимметричны. Чаще всего такую мебель производили из дуба, ореха, груши, березы, клена. 

Русская мебель прошла в своем развитии все основные пути и стили, что и европейская, но всегда отличалась самобытностью, оригинальностью, имела неповторимый национальный характер. В древности ее создавали народные мастера-умельцы, из поколения в поколение передававшие свои секреты и традиции, делая ее удобной для использования в быту. Главными предметами обихода были лавки, скамьи (зачастую заменявшие кровати), табуреты, полки для посуды, шкафы и столы с ящиками – массивные, крепкие, позднее – сундук. Русская мебель была тоже тесно связана с архитектурой, что нашло отражение в ее формах и отделке. Она украшалась сквозной и глухой резьбой, пропильными узорами, точеными колонками, росписью; орнаменты изображали животных, растения, геометрические линии и предметы. 

В XVIII в. в Туле начали производить железную мебель – тяжелые, громоздкие стулья, скамьи и кресла. Зато мастера выполняли тонкую, филигранную работу по обработке деталей, отделывая их настоящим металлическим кружевом со сквозным орнаментом, с насечками золотом и серебром, сверкающими алмазными гранями. Такие предметы украшали в основном дворцовые интерьеры. 

Мебель русского барокко и рококо неразрывно связана с именем талантливейшего архитектора того времени Растрелли и повторяла в своей композиции детали архитектуры этих стилей. 

Во второй половине XVIII – начале XIX в. очертания и отделка мебели воспроизводили основные элементы архитектуры классицизма, ориентируясь на образцы античного искусства. Предметы мебели отличались легкостью и строгостью форм, были удобны – соответствовали пропорциям фигуры человека, с округлыми линиями, и не перегружались украшениями. В отделке мебели мастера повторяли орнаменты лепки и росписи стен и потолков. В производстве мебели четко прослеживались два направления: парадная мебель для дворцов (по проектам архитекторов К.И.Росси – в Петербурге, А.Н.Воронихина – в Павловске, Дж.Кваренги, Д.Жилярди, В.П.Стасова) с применением дорогих материалов, изготовлялась в столичных мастерских, наиболее известные мастера-мебельщики того времени – Тур и Гамбс; повседневная, бытовая мебель с соблюдением традиций и приемов классицизма выполнялась крепостными мастерами, среди ее производителей – широко известные Нащекин, Зенин, Уточкин, Сидоров (в Москве), А.Федоров, И.Рудин (в Вятке). Русские мебельщики использовали в основном березу, орех, ясень и тополь, отделывая их под вошедшее в моду красное дерево, а в конце XVIII в. впервые в мире начали применять карельскую березу. Мебель этого периода отличалась тем, что в ее дизайне присутствовали всевозможные механические детали – потайные ящички «с секретом», с незаметными пружинками, выдвигающимися и вращающимися отдельными частями, замками, разными трогательными мелочами – вплоть до встроенных крошечных музыкальных инструментов. Такую кропотливую работу выполняли настоящие мастера своего дела – долго, тщательно и качественно. 

Переходный от классицизма к ампиру стиль в создании русской мебели называется «Павловским», поскольку это был период правления императора Павла I. Мебель данного периода, тяжелую, крупную, монументальную, производили из красного дерева или карельской березы, украшая причудливым, несколько утрированным орнаментом – грифонами, косматыми и мрачными орлами и сфинксами. 

Русская мебель стиля ампир также имела ярко выраженную индивидуальность, отличавшую ее от европейской. Она была более монументальна, декорирована помимо классического орнамента еще и традиционно русским. В отделке вместо бронзы использовалась золоченая резьба по дереву или гипсовая лепка. Предметы мебели этого стиля считались парадными, предназначались для дворцов и усадеб помещиков, в то время как купеческие дома и жилища горожан обставлялись более скромной бытовой мебелью (стиль «русский бидермейер»). Русская мебель стиля «модерн» не имела каких-либо особых самобытных черт, отличавших ее от европейских образцов. 

Символика. Огромная роль в истории старинной мебели, безусловно, принадлежит использованию мастерами-мебельщиками разнообразных символов и сюжетов в орнаментах резьбы, характерных для той или иной исторической эпохи и отражающих представления о мире, философию и идеологию людей, живших в те времена. Символы впитали в себя их чувства и мысли и обычно отражали героико-романтическое состояние души, связь с теми или иными важными историческими событиями и даже политические момеразноеМебель считается старинной, если ей больше 100 лет. Из-за разных бурных исторических событий в нашем крае не такое уж большое количество мебели пережило такой век, поэтому старинная мебель, по сравнению с современной, может стоить сумасшедшие деньги.

Старинную мебель можно найти не только в коллекциях музеев, ее можно купить в антикварных магазинах, у частных лиц.

В конце 18 – начале 19 вв. мебель и была такая удобная и красивая, что прекрасно выглядела как в интерьерах простых жителей, так и в интерьерах землевладельцев. Поэтому понятно, почему старинная мебель привлекает коллекционеров, особенно интересующихся необычными вещицами, такими как секретер с большим количеством ящичков и хитро сработанными замочками.

Мебель в то время чаще всего изготавливали из разного вида красного дерева, тика, палисандра, реже – из карельской березы, ореха и дуба.

Интересом к старинной мебели определяется и увеличение количества ее подделок. Подделками занимаются чаще всего прекрасные мастера, художники и даже дизайнеры, архитекторы, подготавливающие точные чертежи копий по пропорциям оригинала.

Спрос на старинную мебель постоянно растет, и, чтобы не купить подделку, надо критично относиться к заверения продавцов в оригинальности произведения.

Как не ошибиться и не переплатить за ничего не стоящую копию? Что может помочь?

Сами подделки, их разновидности и техники, время их появления и причины вызывают интерес не только у музейных специалистов, но и у представителей мебельной промышленности. Выявить в музеях подозрительную мебель помогают историки искусств, исследователи и реставраторы.

Чем старше возраст мебели, тем более поношенной она должна выглядеть: на ней должны отразиться и перемены климата, и следы, оставленные людьми, и механические повреждения. Если вещь выглядит слишком хорошо, большая вероятность, что она принадлежит к более позднему периоду, нежели утверждает продавец.

Желая купить действительно антикварную вещь, необходимо «подковаться» специальными знаниями. Моду каждой эпохи отличал свой стиль, и линии мебели, как и других произведений, а также элементы декора, были отмечены особенностями, свойственными именно этой эпохе. Надо обратить внимание и на то, как производилось и обрабатывалось изделие, - например, раньше древесину резали вручную, а не станком для обработки дерева, поэтому и поверхность часто бывает неровной, шершавой. В древние времена полировали только внешнюю, видимую сторону, а внутренняя сторона оставалась не обработанной.

В старинной мебели использовали соединения типа «ласточка»; гвоздей, клея, гаек мастера прошлых лет в своем арсенале не имели. Использовались только деревянные гвозди, а спинки диванов и перегородки шкафов крепились деревянными винтами (это позволяло легко разбирать и транспортировать старинную мебель).

Поскольку в наши дни даже отверстия, проделанные вредителями, можно сделать заводским способом, насколько они настоящие, можно проверить так: если иголка в отверстие проходит легко и глубоко - перед вами подделка, потому что настоящие вредители в дереве двигаются по траектории спирали.

Металлические элементы старинной мебели не могут остаться нетронутыми временем - железо ржавеет, а бронзовые детали должны соответствовать стилю изделия, к которому они прикреплены.

Старый мрамор тоже отличается от нового, потому что старый резали вручную. Проведя пальцем по краешку среза, почувствуете шершавую поверхность края или пазы. Кроме того, покупая мебель, принадлежащую той или иной эпохе, вы должны задать себе вопрос - могла ли она вообще существовать в то давнее время. Историкам искусств известны точные даты, когда конкретно стали производить определенные виды кресел, диванов, стульев.

Состояние старинной мебели по определению не может быть идеальным. Очень важно правильно оценить вещь и установить ее дефекты.

Проверьте состояние ножек, дверок, закрывающихся частей, покачайте изделие, понажимайте с разных сторон - оцените его стабильность. Даже если мебель почти не использовалась, она все равно хоть немного расшатана: обе дверцы шкафчика редко остаются на одном уровне, меняется угол соединений, а некоторые части просто изгибаются.

Под воздействием температуры и влаги дерево может деформироваться, а временами и вовсе заметно потрескаться, прессованная древесина расклеиться, покрыться плесенью. Прежде чем покупать старинное кресло, попробуйте установить, не были ли заменены ножки или спинка. Спинки обычно начинают гнить и «портиться» снизу, а ножки очень часто меняют, не обращая должного внимания на детали, используя древесину другого качества, из-за этого через некоторое время кресло может потерять вид или стать негодным для пользования. Отремонтированные кресла должны стоить гораздо дешевле.

Чтобы отличить подделку от оригинала, смотрят на стиль, устанавливают авторство. Также важно, из какого материала изготовлена мебель, особенности конструкции, форма, способ декорирования, техника исполнения, основные виды производства и художественной обработки древесины. Перечисленные факторы взаимосвязаны между собой и это надо иметь в виду, нельзя доверять исследованию только одного фактора, это многофункциональная задача.

Обычно исследование подозрительной вещи начинается с выяснения стилистических особенностей. Для этого проводится несложная искусствоведческая экспертиза. Следует знать, что опытные мастера в своей работе руководствуются характерными особенностями стиля, с другой стороны все, что не входит в обычную схему, является признаком фальсификации. При визуальном осмотре может быть обнаружена искусственность, желание имитировать манеру оригинала. Осторожно, несмело выполненное декоративное сверление можно заметить, сравнивая два разных элемента. Один из них - оригинальная деталь, второй - результат позднейшей реставрации. Возможна реставрация потерянной детали и попытка этот факт скрыть, потому что потерянная деталь была изготовлена из другого материала. При передаче орнамента может ощущаться отсутствие творческой свободы и зажатость, присущая большинству копий.

При стилистическом анализе одним из признаков фальсификации может являться и случай «массовых подделок». Устанавливается группа вещей, казалось бы, различного происхождения, но с заметной рукой одного и того же мастера. Например, фальсификаторы разобрали несколько оригинальных кресел, и, комбинируя старые детали и новые, создали полный «гарнитур старинной мебели». Иногда, фальсифицируя шкаф, в новую рамку вставляют части старой древесины, стенки выпиливают из другого дерева, используют несколько оставшихся деталей от другой оригинальной мебели... Иногда оригинальный остов покрывается новым слоем обивки, покрытым специальным «старым» лаком. Такие работы производятся вручную, и отличить подделку, где тщательно соединены старые и новые детали, намного сложнее. Но специалисты, при внимательном осмотре, не смотря на большую похожесть деталей, отличат не только подделку от оригинала, но и руку одного и того же мастера в нескольких вещах.

Старинную мебель осматривайте только при хорошем освещении - иначе рискуете не заметить следы неудачной реставрации или замены элементов. Реставрируя старинную мебель, нельзя использовать новую древесину, даже если она того же цвета - древесина со временем меняет цвет и это становится заметно. Бронзовые элементы очень часто заменяют аналогичными, но более дешевого отлива, поэтому обратите внимание на цвет и механические следы замены.

Позволительной является замена старой мраморной детали, если новый элемент тщательно отполирован - хорошо отполировав, должен исчезнуть блеск, присущий свежему камню.

Тем, кто хочет действительно старинную мебель, в антикварном магазине может купить ее блестящую, отполированную (но вероятность того, что купите подделку, хоть и высокого класса, все равно остается), или же купить в плохом и неприглядном состоянии. Тогда надо обращаться к опытному реставратору мебели и общими усилиями достигать желаемого результата. Только кропотливой работой, придерживаясь современных принципов реставрации мебели, из, казалось бы, безнадежных экземпляров можно создать коллекцию НАСТОЯЩЕЙ ценности. Фальсификат раньше или позже выясняется: через несколько лет из-за сезонных колебаний температуры и режима влажности поверхность внутреннего «нового» слоя древесины может стать неровным (например, новая столешница, замаскированная подделанной отделкой). Появятся расслоение и разрывы, ссохнутся новые соединения и подделка проявится.

й9 Самая главная индивидуальная и отличительная особенность старинного или антикварного предмета мебели или интерьера, конечно, возраст. Так, в нашем государстве Россия по закону настоящей антикварной вещи должно быть, как минимум не менее 50-ти лет. В большинстве других стран мира возраст антиквариарных предметов:  от 50-ти лет и более, в Англии потолок установлен в 100 лет.

Кроме того, антикварная и старинная мебель и другие предметы интерьера должны иметь какую- нибудь историческую или культурную ценность: к примеру, отражать модные тенденции своей эпохи или быть уникальной в своем роде или хотя бы редкой и обладать при этом определенными эстетическими свойствами.

Ценность антикварной мебели повышается и благодаря тому факту отношения ее в прошлом к известной личности или историческому событию.

Эстетическая ценность старинной мебели давно признана. В окружении предметов антикварной мебели несложно прививать хороший вкус своим детям, потому что владелец обязательно должен знать историю своего антиквариата. Многочисленные рассказы подвигнут подрастающее поколение к дальнейшему изучению исторических и литературных произведений. Красивые и романтические истории, связанные с антикварными предметами пробуждают интерес и поводы для разговоров. Приём пищи, в присутствии многочисленных гостей, за столом, сервированным серебряными приборами царской семьи или фарфоровыми чашками эпохи короля Людовика, оставит после себя не только глубокие впечатления, но и даст повод для многих разговоров. Антикварные аксессуары придадут вашей жизни определённый статус и это неплохо

Выбор антикварных и винтажных вещей и мебели очень хорошо укладывается в современную теорию рационального использования ресурсов, материалов и ценностей. Приобретая старинную вещь, вы получаете полностью функциональный предмет, который можно использовать в быту и домашнем хозяйстве. Старинные вещи всегда изготавливались из натуральных материалов без использования пластика, вредного клея или целлофана. Материалами для изготовления в прошлые века были твёрдые породы дерева, гранит, мрамор. Позолота делалась с использованием настоящего золота. Статуэтки и скульптуры были из бронзы. Присутствие старинной мебели никак не повлияет на ваше здоровье и самочувствие близких родственников. А желание дольше пользоваться этими вещами, не разрешить вам выбросить её. Натуральность и полная самобытность – это особенность всех старинных вещей.е вложение денег.

 

Старинная мебель